18.09.2023 методисты ЦДКиО на встрече с учителями ОРКСЭ и ОДНКНР на метод.объединении в ИМЦ

Первое Районное методическое объединение учителей ОРКСЭ и ОДНКНР во Фрунзенском районе было посвящено новым ФГОСам, учебникам и методическим пособиям, особенностям заполнения отчетности — об этом на встрече рассказа методист ИМЦ Наталья Валерьевна Касаткина. Она пригласила выступить перед учителями методистов ЦДКиО.
Ирина Валентиновна Сомсикова рассказала о сотрудничестве ЦДКиО и ИМЦ в 2023-2024 уч.году —
основой этого года станет цикл "Духовный стержень отечественной культуры". В него вошли лекции и экскурсии, которые проведут священники, историки, филологи, философы — яркие, увлекательные специалисты, которые умеют говорить просто о сложном, ответят на вопросы, раскроют взаимосвязь православия и отечественной культуры и истории.
Также И.В.Сомсикова познакомила учителей с конкурсами, олимпиадами и фестивалями, проводимыми Русской Православной Церковью для детей и педагогов общеобразовательных школ. Например, такие темы конкурса "Красота Божьего мира", как: "Библейские сюжеты", "Иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича Пушкина", "Моя семья, мои друзья", — дадут возможность учителю ОРКСЭ и ОДНКНР творчески осмыслить с детьми изученный материал о православной культуре, о духовных ценностях нашего народа.
Сводную таблицу "Конкурсы, олимпиады, фестивали и игры 2023-2024 уч.гг." можно посмотреть на сайте ЦДКиО http://www.cdkoifrunz.ru/olimpiady-konkursy.html
Наталья Васильевна Шкринда провела мастер-класс урока № 26 "Родители и дети" по учебнику О.Л.Васильевой. Урок соответствует новым требованиям ФГОС, на которых деятельность детей является превалирующей. Наталья Васильевна подвела слушателей к формулированию темы урока, используя фотографию семьи из 4-х поколений: всех членов семьи можно определить двумя словами "родители" и "дети". Затем шло повторение предыдущего урока: как образуется семья, что такое венчание, церковный брак? Следующий этап — актуализация опорных знаний — кого мы называет отцом, мамой, дочерью, сыном? Следующая работа проводилась в группах, участники которых составляли характеристики и описывали роль в семье каждого ее члена на основе предложенных стихотворений. А дальше от отца, который мужественный, ответственный, содержит семью, может требовать, имеет право наказывать, Наталья Васильевна задала вопрос, с кем можно сравнить образ отца? — "С Отцом Небесным". Образ матери, нежной, заботливой, ласковой, можно сравнить с Божьей Матерью. В подтверждение этого было предложено стихотворение А.С.Пушкина "Отче наш" и М.Ю.Лермонтова "Божьей Матери". Затем из пройденного материала вспомнили заповедь, касающуюся семьи: "Чти отца и матерь свою, и благо тебе будет" и разобрали смысл каждого слова из этой заповеди. Затем была предложена самостоятельная работа "Исполняю ли я эту заповедь? если не исполняю, то что мешает?" Также из пройденного материала вспомнили, что такое притча, был предложен к просмотру мультфильм "Притча о блудном сыне" и было дано задание составить вопросы по притче про отца, про младшего брата, про старшего брата и про друзей. Далее был предложен ряд вопросов по теме урока. В конце учителя оценили свою работу на предложенном уроке и преобладающая оценка была положительная.

Назад